Верующие любят думать и говорить, что Иисус принял распятие за всех, искупив все людские грехи.
Однако, тут есть пара неувязочек.
Во-первых. Иисус принял распятие не добровольно. Его судили. И приговорили к смерти через распятие на кресте. Казнь, к слову, для тех времен позорная.
Тут, правда, есть у верующих следующий аргумент. Иисус мог бы легко избежать не только казни, но и ареста.
Он же бог, значит, всемогущий. Мог запросто покарать своих недоброжелателей или просто исчезнуть из их
поля зрения. Но вместо этого он дал себя арестовать и казнить. Значит, принял распятие добровольно.
Что ж, вполне логично.
Во-вторых. Допустим, что Иисус добровольно принял распятие, то есть добровольно принес себя в жертву.
Но жертвы приносят не просто так, а кому-то и для чего-то. Для чего - понятно: искупить все грехи людские.
А кому? Ясно кому: конечно, богу, кому же еще. А кто есть бог? По Библии - его отец. После смерти Иисус воскрес и вознесся на небеса.
Прямиком к родному батюшке. И получил статус полноценного бога. То есть фактически пошел вверх по карьерной лестнице.
Всем стало хорошо. Бог обрадовался возвращению сына. Иисус получил повышение. А люди получили отпущение всех своих грехов.
И, как это было всегда, стали грешить дальше, с нуля.
В-третьих. Иисус не только сын бога, но и самя является богом, согласно христианской традиции.
Выходит, что он принес себя в жертву самому себе.
Кстати, если кто-нибудь будет утверждать, что при распятии гвозди забивали в ладони,
сразу же говорите такому человеку, что он ошибается. Потому что на самом деле римляне распинали преступников,
загоняя гвозди в запястья, а не в ладони. Это давно подтверждено исследованиями историческими и анатомическими -
испытания, проведенные на трупах, показали, что труп, прибитый через ладони, срывается:
мягкие ткани кисти не могут выдержать вес тела. Прибивать нужно именно запястья,
чтобы основная нагрузка приходилась не на мягкие мышцы, а на сухожилия и связки в основании кисти.
И еще одна неувязка. Вот что сказано в Библии:
"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого" (Матфей 27:45)
"В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого" (Марк 15:33)
"Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
И померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине." (Лука 23:44-45)
Описаны два события: землетрясение и затмение.
В день распятия Иисуса не могло быть солнечного затмения. Распятие происходило
в пасхальную неделю. Пасхальная неделя начинается с полной Луны. А в полнолуние солнечного затмения быть не может.
Солнечное затмение возможно только в новолуние, когда сторона Луны, обращенная к Земле, не освещена, и сама Луна не видна.
Однако 19 марта 33 года нашей эры действительно было полное солнечное затмение.
Но область наилучшей его видимости попадала в средние и субтропические широты южного полушария.
Что касается землетрясения, то геологические исследование подтвердили наличие сейсмической активности
в районе Мертвого моря, в 20 километрах от Иерусалима, произошедшей между 26 и 36 годами нашей эры.
Греческий историк Флегон писал: "В четвертый год 202 Олимпиад произошло затмение, подобных которому не было.
И в шесть часов дня настала ночь, такая, что звезды появились на небе, и сильнейшее землетрясение в Вифинии
уничтожило большую часть Никеи". 202-я Олимпиада проходила в 29 году. 4-й год Олимпиады приходится на 32-й год.
Правда, Флегон жил во 2 веке, поэтому не мог сам быть свидетелем данных событий и
не мог описать их со слов очевидцев.
Итак, в полнолуние солнечное затмение произойти не может. Зато было землетрясение.
Есть версия, что мрак, который наступил на земле, произошел из-за песчаной бури.
Такое природное явление не редкость в песчано-каменистой Иудее,
а усугубить или спровоцировать его могло и землетрясение.
Также хочется спросить вот что. Допустим, Иисус был принесен в жертву. Допустим, он взял на себя
все людские грехи и искупил их. Ну а что получилось в итоге? Может быть, мир стал лучше? Может быть,
люди стали меньше грешить и стали добрее? Что изменилось в этом мире после данной жертвы?
А если ничего, то зачем она была нужна?
До распятия Христа люди, несущие на себе пятно первородного греха с момента своего рождения,
не могли даже мечтать о царстве небесном. Затем - после распятия - человечество избавляется
от первородного греха. Души младенцев отныне ничем не запятнаны, как если бы Адам и Ева
вовсе не пробовали запретного плода. Во всяком случае, так рассуждают многие верующие.
Так вот, дело обстоит иначе. Человечеству распятие не дало ровным счетом ничего.
И первородный грех продолжает тяготеть над младенцами.
В самом деле, чему учит нас церковь? Что без крещения мы не можем попасть в рай.
Значит, только крещение может смыть черное пятно с нашей совести?
На это священники отвечают, что если бы Иисуса не распяли, крещение не имело бы никакой силы.
Понятно. Но в таком случае выходит, что если ребенка не успели окрестить, он по-прежнему будет
лишен всех райских блаженств. Этому младенцу все равно, пролилась за него кровь Иисуса или нет.
Итог таков. Распятие пошло на пользу отнюдь не всему человечеству, а лишь то его части,
которая отвечает за поддержание и жизнеспособность основанной им религии.