Главная страница
Карта сайта
Введение
Что вы найдете и не найдете на этом сайте

Анастасия - критический подход

О верах и религиях

О науке

Религия и общество

Религия и люди

Атеизм

Христианство

Иудаизм

Ислам

Славянская мифология

Это интересно

Атеисты и агностики

Записки атеиста

Юмор

Словарь
Мифологический словарь
Картины на религиозные темы
Памятные даты
Календарь религиозных праздников

Список литературы
Полезные ссылки
Написать автору

Я - атеист

Сегодня
Нет событий      
День рождения: Ломоносов Михаил Васильевич



Вы здесь: Христианство -> О молитвах -> Отче наш

Версия для печати Версия для печати

О молитвах
Отче наш

Я-атеист Я-атеист

Текст молитвы "Отче наш" приводится в Евангелиях от Матфея (6.9-13) и от Луки (11:2-4). Вот этот известный текст в редакции Матфея:

6.9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

6.10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

6.11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;

6.12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

6.13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Давайте рассмотрим ее поподробнее.

Начинается она с восхваления: "да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Все правильно: не подмажешь - не поедешь. Немного подхалимства не помешает.

А дальше на Бога обрушивается ряд просьб:

  • накормить ("хлеб наш насущный дай нам на сей день")
  • простить долги ("и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим")
  • не вводить в искушение ("и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого").

Первые два пункта вопросов не вызывают. Хотим быть, во-первых, сытыми, во-вторых, прощеными от долгов (читай грехов).

Но последний пункт вызывает некоторое удивление. Человек просит бога не вводить его в искушение. Бога! Но все верующие в один голос утверждают, что на искушение, на грех человека всегда толкает дьявол. Тогда к чему такая просьба? "Избавь от лукавого" - да, все логично, но "не введи в искушение"... как-то не в тему.

Толкования этой фразы говорят, что смысл ее в том, чтобы бог дал силу избежать греха. Но почему в таком случае так и не сказать напрямую, четко и ясно: дай сил не совершать грехи? Формулировка "не введи нас в искушение" однозначно означает просьбу к богу, чтобы тот не искушал нас.

Между прочим, о том же самом говорит папа Римский Франциск: фраза "не введи нас в искушение" может быть понята так, будто бы сам Бог искушает человека и должна быть заменена на "не дай нам поддаться искушению".

 


Назад
О молитвах

Дальше
Богородице Дево, радуйся

Яндекс.Метрика