Я - атеист
|   Начало   |   Анастасия   |   О верах и религиях   |   О науке   |   Религия и общество   |   Религия и люди   |   Атеизм   |   Христианство   |   Иудаизм   |   Ислам   |   Славянская мифология   |   Это интересно   |   Атеисты и агностики   |   Записки атеиста   |   Юмор   |   Словари   |   Дополнительные материалы   |   Карта сайта  |

Сегодня
У христиан: Благовещение Пресвятой Богородицы
У христиан: Великий пост
У славян: День Карны (Карины)-Плакальщицы, богини печали
Поминание умерших, на могилы приносят гвоздики, зажигают костры, у которых греются души предков
У мусульман: Ночь Бараат (Лейлят-аль-Бараа)
Праздник отпущения грехов
      Нет дат

Вы здесь: Главная страницаХристианствоО молитвахОтче наш Версия для печати Версия для печати

О молитвах
Отче наш

Я-атеист Я-атеист

Текст молитвы "Отче наш" приводится в Евангелиях от Матфея (6.9-13) и от Луки (11:2-4). Вот этот известный текст в редакции Матфея:

6.9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

6.10. да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

6.11. хлеб наш насущный дай нам на сей день;

6.12. и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

6.13. и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Давайте рассмотрим ее поподробнее.

Начинается она с восхваления: "да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Все правильно: не подмажешь - не поедешь. Немного подхалимства не помешает.

А дальше на Бога обрушивается ряд просьб:

Первые два пункта вопросов не вызывают. Хотим быть, во-первых, сытыми, во-вторых, прощеными от долгов (читай грехов).

Но последний пункт вызывает некоторое удивление. Человек просит бога не вводить его в искушение. Бога! Но все верующие в один голос утверждают, что на искушение, на грех человека всегда толкает дьявол. Тогда к чему такая просьба? "Избавь от лукавого" - да, все логично, но "не введи в искушение"... как-то не в тему.

Толкования этой фразы говорят, что смысл ее в том, чтобы бог дал силу избежать греха. Но почему в таком случае так и не сказать напрямую, четко и ясно: дай сил не совершать грехи? Формулировка "не введи нас в искушение" однозначно означает просьбу к богу, чтобы тот не искушал нас.

Между прочим, о том же самом говорит папа Римский Франциск: фраза "не введи нас в искушение" может быть понята так, будто бы сам бог искушает человека и должна быть заменена на "не дай нам поддаться искушению".


Назад
О молитвах

Дальше
Богородице Дево, радуйся

Яндекс.Метрика