Я - атеист
|   Начало   |   Анастасия   |   О верах и религиях   |   О науке   |   Религия и общество   |   Религия и люди   |   Атеизм   |   Христианство   |   Иудаизм   |   Ислам   |   Славянская мифология   |   Это интересно   |   Атеисты и агностики   |   Записки атеиста   |   Юмор   |   Словари   |   Дополнительные материалы   |   Карта сайта  |   Поиск по сайту  |

Сегодня
ХристианствоУ христиан: Великий пост
Славянское язычествоУ славян: День Семаргла-Огнебога - хранителя семян и посевов
ИсламУ мусульман: Месяц Рамадан
Месяц обязательного для мусульман поста, с помощью которого они выражают силу своей веры и преданность
День смерти: Маяковский Владимир Владимирович
День смерти: Отвей Томас

Вы здесь: Главная страницаРелигия и обществоРелигия и государствоРеволюция и религияВо время революции взрывали церкви

Во время революции взрывали церкви

Я-атеист Я-атеист

Сразу вспоминается Петр 1, который своим решительным указом снимал колокола с церквей и переплавлял их на пушки. Но это дела давние. Лучше сказать вот о чем. В 18-19 веке в Великом Новгороде использовали церкви под склады и разбирали на кирпичи для постройки здания дворца губернатора, потому что в казне не было денег на кирпич. Это вполне официальный исторический факт, о котором говорят на экскурсиях по городу. Так что использование церквей не по назначению практиковалось еще в царской России.

Использование церквей не по назначению практиковалось еще в царской России.

Кстати, во время Второй мировой войны в 1940 году в Германии стали снимать бронзовые колокола с церквей и переплавлять их на орудия.

Есть также один документ. Он называется "Инструкция НКЮ от 24 августа 1918 года "О порядке передачи храмов группам верующих". Там сказано:

"Принявшие имущество в пользование обязуются:

1. Хранить и беречь его как доверенное им народное достояние.

2. Производить ремонт означенного имущества и расходы, связанные с обладанием имуществом, как-то: по отоплению, охранению, оплате долгов, местных сборов и прочее.

...

4. Возместить при сдаче все убытки за время пользования им, отвечая за целость и сохранность вверенного им имущества солидарно".

Там же сказано, что "храмы передаются группам верующих в бессрочное и бесплатное пользование" и "закрытию и использованию в других целях эти здания подлежат только в тех случаях, если не окажется граждан, желающих взять эти здания в пользование". А использование в других целях церквей без закрытия допускается, если "большинство членов местной религиозной общины или прихода не возражает против использования здания".

Вот такой интересный документик... Принятый, заметьте, почти через год после революции.

Согласно декрету "Об отделении церкви от государства", служители культа приглашаются, увольняются и содержатся за счет группы верующих.

Группа верующих г. Мологи Ярославской губернии ходатайствовала об отпуске содержания служителю культа (священника) за счет государственных средств. Представители властей разъяснили им, что если группа верующих не имеет средств содержать служителей культа, то было бы несправедливо налагать бремя их содержания на весь трудовой народ.

Храм Христа Спасителя
Храм Христа Спасителя
(фотография начала 20 века)

Каков вывод? Храмы не закрывались властью. Они закрывались из-за отсутствия прихожан. Из-за того, что некому было их содержать. А священники переквалифицировались на другие специальности. Не все, увы.

Не хотели люди тратить свои деньги на содержание церквей, приходов и священников. И их можно понять: послереволюционные годы, разруха, денег нет. Тут бы самим выжить, а не церкви содержать. Оставшись без должного ухода, здания постепенно ветшали и разрушались. Здания становились опасны для людей, а ремонтировать их было некому и не на что. Поэтому их стали сносить, а на их месте строить новые здания.

В Москве ни одной церкви не было разрушено до периода городской реконструкции, начавшегося в 1931 году. Тогда для строительства больших магистралей сносили кварталы. Именно тогда же был взорван Храм Христа Спасителя.

В Москве ни одной церкви не было разрушено до периода городской реконструкции, начавшегося в 1931 году.

Кстати, аналогичная картина наблюдается сегодня в Европе. Европейские храмы используются в качестве магазинов, кафе, библиотек, гостиниц, концертных залов. Англиканская церковь ежегодно закрывает около 20 храмов. Аналогичная ситуация во Франции. В Дании 200 церквей считаются заброшенными или редко посещаемыми. За последние 10 лет римско-католическая церковь закрыла в Германии 515 приходов. В Нидерландах в течение ближайших 10 лет перестанут действовать больше 1000 католических приходов и 700 протестантских церквей.

Есть аналогичные примеры и в Америке, хотя пока что в меньших масштрабах. В Атланте опустевшую баптистскую церковь облюбовало местное общество атеистов, искавших помещение для собраний клуба тех, кто не верует в бога. В Пенсильвании обветшавшую церковь новый владелец превратил в арену для лазертага. Среди других оригинальных новых предназначений для опустевших церквей - книжный магазин, детский развлекательный центр и даже площадка для катания на скейт-борде.

 


Оглавление
Революция и религия

Назад
Революция и религия

Дальше
Расстрелы священников большевиками

Яндекс.Метрика
0.121