На главную Карта сайта Поиск Написать автору

Сегодня

День смерти: Чарльз Дарвин

Христианство

У христиан: Великий пост

Новые статьи


Эйнштейн Альберт

Эйнштейн Альберт

14.03.1879г. - 18.04.1955г.

Выдающийся физик-теоретик 20в., основатель современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике (1921г.).

Подробнее - здесь.


То, что вы читали о моих религиозных убеждениях - разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его.


Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем тверже его убеждения, что вне упорядоченной регулярности причин различной природы ничего нет. Для него не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы.


Я не верю в бога, который награждает и карает, в бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей. Я не верю в бессмертие души, хотя слабые умы, одержимые страхом или нелепым эгоизмом, находят себе пристанище в такой вере.


По отношению к богу я агностик. Я убежден, что для отчетливого понимания первостепенной важности нравственных принципов в деле улучшения и облагораживания жизни не требуется понятие законодателя, особенно - законодателя, работающего по принципу награды и наказания.


Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.


Религия будущего станет космической религией. Она преодолеет представление о боге как о личности и откажется от догм и теологии.


Если бог - существо всемогущее, тогда все, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определенной степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?


Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такими мыслями.


Слово "бог" для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.


В ранний период духовной эволюции людского рода человеческая фантазия создала богов, подобных самим людям - богов, чьей воле послушен окружающий мир.


Как-то класс американских школьников, шокированный рассказом учителя биологии о том, что люди есть животные, написал письмо Эйнштейну, попросив его рассудить их спор с учителем. Эйнштейн ответил: "Не следует спрашивать: "Что такое животное?" - а нужно спросить: "Какого рода объект мы обозначаем как животное?" Мы называем животным все, имеющее следующие свойства: питается, происходит от подобных себе родителей, растет, самостоятельно передвигается и умирает, когда приходит срок. Поэтому мы относим к животным червяка, цыпленка, собаку и обезьяну. Что же сказать о людях? Подумайте об этом с точки зрения перечисленных выше признаков и затем решите сами, правильно ли считать нас животными".


Моpаль не должна основываться на веpе, иначе говоpя, на суевеpии.


Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется.



Яндекс.Метрика

0.022