Верующие утверждают, что нужно неустанно и усердно молиться богу о спасении своей души.
И не только своей.
Сразу небольшое отступление по поводу "не своей" души. Зачем верующие молятся за здравие?
За упокой понятно - чтобы душа умершего попала в рай. А за здравие? Ведь должно быть наоборот:
чем меньше человек проживет, тем меньше успеет нагрешить. А чем меньше он нагрешит,
тем легче ему будет попасть в рай. Поэтому молиться за здравие, как это не парадоксально, не имеет смысла.
Непонятно также, зачем верующему человеку обращаться к врачу. Зачем лечиться, зачем делать операции,
зачем прибегать к медицинским технологиям или фармакологии? Ведь верующий должен безусловно полагаться
на силу молитвы. А дальше - на все воля бога. Кроме того, если бог представляется верующему
настолько прекрасным существом, а момент встречи с ним - таким желанным, зачем его оттягивать?
Но это к слову. А теперь вернемся к молитвам.
Что такое по сути молитва? Бесконечное повторение не всегда понятных слов и надежда,
что бог услышит твое бормотание и изменит свои планы насчет твоей жизни. Если он всезнающий и всемогущий,
то он и так в курсе всех жизненных событий, он уже все расписал, по полкам расставил, он так решил.
А ты уговариваешь его изменить решение. Но, если он его изменит, значит, он либо не всеведающий,
либо изначально знал, что ты к нему обратишься, а он свое решение изменит. Тогда почему сразу не изменил?
Зачем ждал, всемилостивый, когда человеку станет плохо, и он обратится к богу?
Я все время недоумевал, зачем же нужно это делать так регулярно? Потом прочитал Библию и понял.
Ответ кроется в Евангелии от Луки. Вот что там говорится.
В одну из своих встреч с учениками Иисус поведал о том, что необходимо постоянно молиться, а также о том, почему бог
спасает не сразу. Но не напрямую, а, как обычно, в своей любимой манере. То есть в виде притчи.
Вот был в городе один судья. Безбожный и бессовестный тип. А к нему ходила одна
вдова. Но заниматься ее делами судье не хотелось, и он, как мог, тянул время. Но вдова
не отставала и в конце концов так достала судью, что тот все-таки взялся за ее дело.
Вот так же и бог поможет только в том случае, если к нему регулярно взывать. А лучше
не просто взывать, а вопить, да еще день и ночь. Интересно, когда другими делами заниматься?
Чтобы никто не подумал, что я все это выдумал, процитирую первоисточник. Итак,
Евангелие от Луки, глава 18.
18.1. Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
18.2. говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
18.3. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему,
говорила: защити меня от соперника моего.
18.4. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя
я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
18.5. но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не
приходила больше докучать мне.
18.6. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
18.7. Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и
ночь, хотя и медлит защищать их?
Смысл, в общем, один - бог помогает тем, кто достает его больше всех. По принципу:
да спасу я вас, отстаньте вы от меня.