Хочу процитировать статью доктора философских наук, кандидата богословия профессора Е.К. Дулумана
"Господь Бог - стопроцентный атеист". Там не ведется разговор о том, кто есть бог, но высказывается весьма интересная
идея относительно веры. Особо обращаю внимание - статью написал кандидат богословия!
Итак...
Господь Бог - стопроцентный атеист
(Из Новейших Богословских Открытий)
Дулуман Е.К.
профессор, доктор философских наук,
кандидат богословия
СОДЕРЖАНИЕ:
- Незаслуженные упреки
- Первое из богословских открытий
1. Незаслуженные упреки
Некоторые из моих оппонентов требуют у меня отказа
от степени кандидата богословия, поскольку я никаких новых открытий в богословии
не делаю, мало того - критикую и порочу богословскую мысль. Перед моими оппонентами
я хочу оправдаться словом и делом. Сначала - словом.
Став кандидатом богословия, я никак не могу избавиться
от этого богословия. Оно сидит в моей в крови и в моей душе. И не только сидит,
а как "малая закваска квасит все тесто" (1 коринфянам, 5:6), так маленькая толика
моего богословия побуждает меня к новым богословским открытиям. Часть этих открытий
в обычной богословской манере, то есть завуалировано, я публикую под видом атеистических
материалов. Оппоненты ведь знают, что богословие - это тайна неизреченная, а
когда эту тайну публично "изрекают", то тем самым ее профанируют (делают доступной
для профанов, непосвященных; profanus - непосвященный; profanatius - осквернитель).
Дорогие оппоненты! Радуйтесь и паки реку (церковно-славянское
"паки реку" означает - "еще раз говорю") радуйтесь! Идите по всеми миру и благовестите
евангелие моих богословских открытий всей твари: елико (елико - которые) вверху
- на небесах, рядом с нами - на земле и в преисподней - в аду. Я отвечаю на
ваши упреки делом и сообщаю вам до сего дня содержащуюся в тайне некую толику
("толика" - маленькая часть) моих богословских открытий. Переварите эту толику,
буду добавлять еще.
Итак, первое, самое великое и потрясающее богословское открытие.
2. Первое из богословских открытий
Верующий - это тот, кто признает бытие Высшего
(Сверхъестественного) Существа. В этом плане христиане и их бесы являются верующими.
Как пишет апостол Иаков: "бесы, как и люди, веруют, как и люди, трепещут перед
Богом" (2:19). Это только атеисты - не в пример христианам - не верят в Господа
Бога, и - не в пример бесам - не трепещут перед этим Высочайшим Существом. Не
верят, не трепещут и не поклоняются Ему.
А во что верит сам Господь Бог? И верит ли Он вообще?
Вопрос не праздный. В Библии сказано, что Бог создал
человека по образу своему и по подобию своему (Бытие, 1:27). Отсюда, если Бог
верующий, то Он и нас, людей, сделал верующими. Мало того, какими Он нас сделал,
но Он, к тому, же устами Иисуса Христа заповедал нам: "Будьте совершенны, как
и Отец Ваш небесный (то есть - Господь Бог) совершен есть" (Матфея, 5:48). Значит,
мы должны во всем, по возможности, подражать Богу и подтягиваться на его уровень.
Если Бог верующий, то мы должны подтягиваться на уровень идеального верующего,
а если Бог - неверующий, если Бог атеист, то мы должны тянуться на уровень идеального атеиста.
Вот почему еще раз: "Бог - верующий или Бог - неверующий?"
Если, предположим лучшее для нас, Бог - верующий.
Если Бог верующий, то во что Бог верит? Но Богу нет необходимости во что-то
верить, поскольку он все знает. (По определению христианского катехизиса, Господь
Бог - Существо Всеведающее, Всезнающее). А все знать - это уже идеал не верующего,
а идеал атеиста. Это раз. А во-вторых, верующий не только верит в Господа Бога.
Верующий считает Господа Бога высочайшим существом и поклоняется Ему (в крайнем
случае восхваляет Господа Бога, молится Ему, просит у Него того или этого),
как существу высочайшему. Поклонение является непременным признаком и элементом
поведения верующего.
Но что стоит Выше Господа Бога, чему бы сам Господь
Бог поклонился? А ничего чего-то высшего над Господом Богом нет. Он, будучи
Всевышним, не имеет нужды кому-то или чему-то поклонятся. Даже при наличии желания
Господу Богу не перед кем поклоняться.
Следовательно, Господь Бог не верит (1), не признает
существования над собой какого-то высшего существа (2) и никому не поклонятся,
ни о чем не молится (3). А ведь (1), (2) и (3) - это все то, что присуще мировоззрению
атеиста. Следовательно, Господь Бог - Атеист! Да еще какой атеист?! Дай бог,
каждому! Господь Бог - идеальный и непоколебимый, стопроцентный атеист.
Или я, как богослов, что-то не то сказал? Нет,
именно то! Вы же не можете и не хотите сказать, что Господь Бог - верующий.
Если Вы думаете по-другому, то растолкуйте мне и верующим: во что именно верит
Господь Бог, почему Он верит и как может верить? Чему (кому) именно поклоняется
Господь Бог?
Каков вывод из моего богословского открытия? Выводов
два: один - для верующих, а другой - для атеистов.
1. Для верующих: Чем ближе вы приближаетесь к Господу
Богу, тем ближе становитесь к атеизму. Поклоняясь Господу Богу, вы поклоняетесь
идеалу атеиста, Великому Атеисту.
2. Для атеистов: Атеисты, - вперед! Равнение на Господа Бога!!