Вы здесь: ➤ Главная страница ➤ Христианство ➤ Христианство на Руси ➤ Крещение Руси Крещение Руси
Вера христианска - уродство суть.
О крещении Руси говорится в "Повести временных лет": "Под 6496 годом от сотворения мира (988 год). Благословен Господь Иисус Христос, возлюбивший Русскую землю и просветивший ее крещением святым". Об этом же говорится и в "Ватиканской хронике": "В году 6496 (988) был крещен Владимир, который крестил Росию" (именно так: Росию - это название русских земель до 17 века). В целом в византийской литературе событие 988 года осталось практически незамеченным, поскольку, по представлениям греков, обращение Руси произошло столетием раньше. Согласно все той же "Повести временных лет", до крещения князя Владимира имело место "испытание вер": Владимиру предлагались, в частности, ислам из Волжской Булгарии, иудаизм от хазар и латинство. Все они были отвергнуты князем по различным причинам. Мусульманство - потому что запрещалось есть свинину и пить вино. Иудаизм - за ту же свинину и обрезание. Однако все это были отговорки. Главной причиной, по которой Владимир выбрал христианство, был союз с сильным соседним государством - Византийской империей. Христианство - это религия, которая была сознательно выбрана князем Владимиром и внедрена на Руси в конце 10 века. Осознанное политическое решение князя, поддержанное руководящей на тот момент боярской верхушкой. По византийским и арабским источникам, в 987 году Константинополь заключает с Русью союз для подавления мятежа Варды Фоки. Условием князя была рука царевны Анны, сестры византийских императоров Василия и Константина. Тогда, в разгар войны с Вардой Фокой, Владимир напал на Корсунь и овладел им, угрожая Царьграду. Императоры соглашаются отдать Анну за князя при условии предварительного крещения Владимира. Есть даже версия, что Владимир ослеп, обещал креститься в случае своего прозрения и действительно прозрел в купели. Однако документальных подтверждений слепоты Владимира нет. Есть только предположение, что под прозрением иеется в виду смена веры. Таким образом, непонятно, зачем нужно было менять веру во всей стране? Ведь условие крещения было поставлено только для Владимира. К слову, княгиня Ольга, бабушка Владимира, тоже была крещеной. Так что христианство пускало свои корни почти за полвека до официального крещения Руси. Приняв крещение, князь Владимир Святославович отдал указ: всему некрещёному населению Киева выйти на следующий день на берег реки Почайны для свершения обряда крещения: "Если кто не придёт завтра на реку - будь то богатый или бедный, или нищий или раб, - будет мне врагом". И вот начинается крещение Руси. Князь и бояре принимают христианство. А как же обычные люди, которым политические игры верхушки были не интересны? Обычные люди зачастую даже не понимали, зачем это и что с ними делают, когда их призывали креститься. В ряде русских городов новую религию не принимали вплоть до кровопролития. Христианство насаждалось силой, при этом уничтожались культовые сооружения язычников, сопротивлявшиеся подвергались репрессиям. И это понятно. Истинно верующий человек не согласится просто так отказаться от своей веры и перейти на что-то другое. Даже если его вера языческая. "Житие великого князя Владимира" повествует: "повелел ставить повсюду святые церкви, в городах и селах, и создавать повсюду честные монастыри, идольские же храмы истреблять и отдавать им во владение". "И стремясь не только Киев, но и всю державу свою светом веры святой просветить, послал Владимир людей во все русские города крестить народы, на не захотевших же креститься большую дань налагал". Показательно летописное обращение князя Владимира к тем киевлянам, которые не пожелают креститься: "противник мне будет" или даже "противен будет Христу Богу и нашей державе и не будет пощажен от нас". Киевский митрополит Илларион в "Слове о Законе и Благодати" откровенно писал: "И не было ни одного противящегося благочестивому его [Владимира] повелению, а если кто и не с любовью, но со страхом принужден креститься, потому что благоверие его [Владимира] с властью сопряжено". Те, кто не пожелал расставаться с прежними верованиями, бежали в пустыни и леса. Один из источников, включенных в "Историю" Татищева, так дополнил официальное повествование о крещении в Киеве: "Инии же нуждою последовали, окаменелыя же сердцем, яко аспида, глухо затыкаюсче уши своя, уходили в пустыни и леса, да погибнут в зловерии их". Повесть временных лет сообщает закономерное следствие: "Сильно умножились разбои". Именно этих разбойников, упомянутых в "Повести временных лет", требовали казнить епископы. Князь Владимир, как утверждает летописец, вначале отказывался применять казнь, но епископы потребовали от него применения к язычникам-разбойникам самых жестоких мер: "Ты поставлен от Бога на казнь злым, а добрым на милость", "Владимир же отверг виры и начал казнить разбойников". Согласно свидетельствам Иоакимовой летописи, Новгород оказал активное сопротивление введению христианства. Он был крещен в 990 году епископом Иоакимом при военной помощи киевского воеводы Добрыни (брата матери князя Владимира) и тысяцкого Путяты. Летопись об этом говорит: "Путята крестил мечом". В "Сводной летописи" приводится высказывание самого Владимира, обращенное к тем, кому он предлагал креститься: "Аще кто не обрящется на реке, будет повинен и противен и имения лишен будет, а сам казнь да примет". Без комментариев. Согласно исландским сагам, Полоцк был крещен около 1000 года исландским викингом-христианином Торвальдом Кодранссоном, получившим от константинопольского императора Василия II грамоту полномочного представителя Византии в русских городах Восточной Балтики. В 1032 и 1076 годах во Владимиро-Суздальской Руси вспыхивали массовые народные восстаниям против насаждения новой религии со стороны правящей верхушки. Если в начале 11 века Ярослав Мудрый осторожно обращался и с языческим населением области и жречеством, то в 1032 году он беспощадно расправился с предводителями восставших. В 1071 году, согласно "Повести временных лет", в Новгороде появился волхв и принялся хулить христианскую веру и обещать совершение чудес: "И была смута в городе, и все поверили ему и хотели погубить епископа. Епископ же взял крест в руки и надел облачение и сказал: "Кто хочет верить волхву, пусть идёт за ним, кто же верует Богу, пусть по кресту идёт". И разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву. И началась смута великая между ними. Глеб же взял топор под плащ, подошёл к волхву, вынув топор, разрубил волхва, и пал он мёртв, и люди разошлись". В Ростове и Муроме сопротивление введению христианства продолжалось еще дольше. Окончательно ростовчане были крещены только лишь епископом Исаией, восшедшим на кафедру в 1078 году. К 1070-му относятся и события, описанные в "Житии" Авраамия Ростовского, в частности сокрушение им идола Велеса, на месте которого был воздвигнут Богоявленский монастырь. Княжеские дружины вместе с христианскими проповедниками огнем и мечом прошли по русским землям, уничтожая древнюю русскую культуру, древние русские капища, святилища и городища, убивая русских священнослужителей: капенов, волхвов, ведунов и кудесников. Святой Макарий писал: "когда мы приняли от святого велико князя Владимира святое крещение, во всей Русской земле скверные мольбища идольские разорены тогда". В Киеве кумира Перуна привязали к конскому хвосту, сволокли со Старокиевской горы и бросили в приток Днепра Почайну. По пути кумира били массивными палками специально приставленные двенадцать мужей. Бросив в воду, кумира сопроводили за Днепровские пороги, нигде не позволяя ему прибиться к берегу. Видя поругание над своим богом, язычники плакали. На месте, где стоял идол Перуна была воздвигнута церковь Василия, посвященная Василию Великому. В Новгороде произошли подобные события. Как сообщает историк церкви, обер-прокурор Святейшего Синода А. В. Карташёв, по указу князя Владимира крестить Новгород отправился Иоаким Корсунянин (впоследствии первый епископ Новгородский). Карташёв приводит сведения из летописей: "пришёл в Новгород епископ Иоаким и требища разрушил и Перуна посёк", "И приказал Иоаким стащить и бросить Перуна в реку Волхов. Для развенчания кумира в глазах толпы над идолом издевались. Обвязав его верёвками, волокли "по калу", били палками и пихали. Иоаким приказал, чтобы Перуна никто не спасал, а толкали бы его всё дальше и дальше". За 12 лет христианизации 9 миллионов славян, отказавшихся отречься от веры предков, было уничтожено, и это притом, что население Руси до крещения составляло 12 миллионов человек. После 1000 года уничтожение славян-староверов не прекращались. Это подтверждают и древние тексты Русских Летописей. Вот, например, что говорит Никоновская летопись:
6735 год от сотворения мира - это 1227 год от рождества Христова. Что ж, в полном соответствии со словами Иисуса, который говорил: "Кто не со Мною, тот против Меня" (Мф. 12, 30). Адекватно отвечали и русские язычники. Организованный характер приобретало сопротивление под началом волхвов. В 1024 году волхвы подняли восстание в Суздале, князь "захватив волхвов, одних изгнал, а других казнил". В Новгороде в 1066 году был удушен епископ Стефан, в 70 годах его преемника защитили от новгородского простонародья князь с дружиной. В 1228 году новгородского архиепископа Арсения изгнали из города, обвинив в том, что по его вине произошел неурожай. В Ростове в 11-12 веках епископы Феодор и Илларион были изгнаны, Леонтий - убит. На Вятке язычники убили крестителя - монаха Кукшу. Христианизация народов Руси и Российской империи была длительным и тяжелым процессом, продолжавшимся в течение 9 последующих веков. До 13 века распространенность христианской религии ограничивалась в основном городами, после монголо-татарского нашествия христианство широко проникло и в деревню, хотя там отдельные элементы язычества сохранялись вплоть до 19 века. Согласно царскому указу 1649 года:
Батог - это палка или толстый прут толщиной в палец с обрезанными концами, употреблявшийся в 15-18 веках для телесных наказаний. В связи с преследованием язычников возникло крестьянское суеверие: если встретил священника - к несчастью. Аль-Марвази, ученый и врач 11-12 веков, писал о русах: "Когда стали христианами, притупила вера их мечи, закрылись перед ними двери добычи, и они вернулись к нужде и бедности, сократились у них средства к существованию". На рубеже 10-11 веков археологи отмечают исчезновение 29% древнерусских поселений. После крещения была "рать с печенегами беспрестань". А ведь незадолго до того, при князьях-язычниках (Олеге, Игоре, Святославе) была разгромлена Хазария, прибивали щиты к воротам Константинополя и брали дань с Византии. Прав ли был Владимир, крестивший Русь, ведь страна, обескровленная чудовищной гражданской войной во имя чужеземного бога, оказалась бессильной перед кочевниками? А для кого изначально предназначалось христианство? Предназначалось оно исключительно для евреев. В Новом завете сказано:
В апокрифических Евангелиях встречаются аналогичные фразы:
Верующие могут сказать, что Иисус послан, как Спаситель ко всем народам мира. Но сам Иисус говорил своим ученикам другое, и в Библии это прямо сказано: к язычникам не ходите. А русские с точки зрения христиан были самыми настоящими язычниками. Более того, согласно приведенному выше апокрифическому Евангелию от Андрея, сам Иисус считал северных язычников (а это в том числе и славяне) безгрешными. Теперь посмотрим, как и по каким заветам жили эти самые русские язычники. Русь имела свою богатую культуру, собственную религию в двух формах: Инглиизм и Ведизм. Особую форму государственности - Вечевую демократическую республику. Каждый человек был свободным и не знал, что такое рабство. Славяне с уважением относились к верам других народов. Епископ Оттон Бамбергский, дважды посетивший земли славян в 1124 и 1127 годах, писал: "Честность же и товарищество среди них (прим. - славян) таковы, что они, совершенно не зная ни кражи, ни обмана, не запирают своих сундуков и ящиков. Мы там не видели ни замка, ни ключа, а сами жители были очень удивлены, заметив, что вьючные ящики и сундуки епископа запирались на замок. Платья свои, деньги и разные драгоценности они содержат в покрытых чанах и бочках, не боясь никакого обмана, потому что его не испытывали. И что удивительно, их стол никогда не стоит пустым, никогда не остаётся без яств. Каждый отец семейства имеет отдельную избу, чистую и нарядную, предназначенную только для еды. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами, который никогда не пустует: кончается одно - тотчас несут другое. Ни мышей, ни мышат туда не пускают. Блюда, ожидающие участников трапезы, покрыты наичистейшей скатертью. В какое время кто ни захотел бы поесть, гость ли, домочадцы ли, они идут к столу, на котором всё уже готово". Были у русских и свои божьи заповеди. Вот заповеди некоторых богов.
Есть заповеди и других славянских богов и богинь. При желании их легко найти в интернете. Пожалуй, ничем не хуже заповедей из Ветхого и Нового заветов. Во многом славянские заповеди повторяют библейские. И это неудивительно. А некоторых в Библии нет. Например, вот такой:
Русичи верили в единого Бога-Творца, им был бог Род. А также лояльно, в отличие от христианских проповедников, относились к чужим вероисповеданиям.
В отличие от православия языческий выбор, сделанный в свое время, был свободным. Создание языческого пантеона было не навязанным, оно не держалось на репрессиях. Так какая же вера истинно наша?
|