Вы здесь: ➤ Главная страница ➤ Христианство ➤ Божественный дар веры и атеистическое мировоззрение Божественный дар веры и атеистическое мировоззрениеПротоиерей Олег Махнёв
Не согласиться с тем, что изложено в данной статье, можно, начиная с самого первого абзаца. Читая предложение "материя вдруг стала принимать упорядоченные формы", невольно задаешься вопросом: почему вдруг? Почему автор делает такое громкое заявление, противоречащее принципу эволюционности, то есть постепенности, развития? Что касается создания строгой гармонии и возникновения живого из неживого, здесь подробно распространяться на эти темы я не буду, а предложу читателю ознакомиться с разделом "Об эволюции". Далее в очередной раз говорится о том, что наука давно подтвердила гипотезу о разумном начале мироздания со ссылкой на физические законы и теории. При этом совершенно правильно упоминается, что все эти законы действуют в замкнутой системе. И тут совершенно уместно задать вопрос: является ли наш мир замкнутым, то есть является ли он, как говорят физики, закрытой системой? Все системы в нашем мире являются открытыми. Единственной системой, про которую мы не можем сказать, открытая она или закрытая, является сама Вселенной. Если принять теорию разлета и тепловой смерти Вселенной, можно сказать, что она закрытая. Но данная теория не является до конца доказанной. Созидание всегда создано с разрушением. Вокруг тысячи примеров. Хищник пожирает жертву, строя свое тело на деструкции чужого тела. Человечество разрушает биоценозы, завоевывая себе жизненное пространство. Гусеница пожирает листок. А все вместе мы потребляем энергию Солнца, которая через несколько миллиардов лет закончится. То есть любая система (живая или неживая) потребляет что-либо извне. А значит, закрытой она не является. В конце концов, любая система создается (рождается), существует (живет) и разрушается (умирает). Это нормальный порядок. Обращаясь к вопросу о смысле жизни, невозможно согласиться с тем, что жизнь без бога мрачна и подобна животному существованию. Если бы это действительно было так, человечество по сей день сидело бы в пещерах и не смогло бы построить нынешнюю цивилизацию с ее наукой, техникой, искусством. Потому что это все не нужно тому, кто существует на уровне животного. Если после смерти ничего нет, это не означает бессмысленность жизни. Как сказал английский ученый, лауреат Нобелевской премии Бертран Рассел, "Счастье не перестает быть счастьем оттого, что оно преходяще, а мысли и любовь не лишаются ценности из-за своей быстротечности". Это означает, что жить надо здесь и сейчас и постараться прожить свою жизнь так, чтобы можно было сказать "жизнь прожита не зря". Согласен, далеко не все так живут. Но и в рай не всех подряд пускают. Да и кто же сказал, что после смерти от нас ничего не остается? Остаются память среди родных. А выдающихся людей мы помним, спустя многие века. А воспоминания - это есть часть души (см. раздел "О душе"). Далее. Юрий Гагарин в космос действительно летал, и сейчас космонавты летают, а бога они в самом деле не видели. И никогда не увидят. Потому что заявлять подобные вещи может только очень недалекий атеист, который воспринимает бога, как бородатого старичка, сидящего на облачке. От такого "определения" бога давным-давно отказалась даже сама церковь. Поэтому не нужно судить об атеистах по подобным заявлениям. Такие, если и есть, составляют крайне небольшую часть атеистического общества. Собственно, кто или что есть бог толково объяснить вообще никто не может, даже верующие. А слова про "чистых сердцем" всегда напоминают мне сказки. Как наши, русские, так и не наши. Где очень часто упоминается, что победить некое зло или проникнуть в некие земли смогут только "чистые сердцем" или "чистые помыслами". Вот только где критерий этой чистоты? Кто их определяет? Впрочем, об этом уже шла речь в главе "О чистоте помыслов". Что касается мученических смертей за веру, то оно присутствует не только в христианстве. Яркий пример - исламисты-смертники. Изменит ли убежденный исламист своим убеждениям под дулом пистолета? Не уверен. Во-вторых, известно немало примеров тому, как во время войны люди сознательно шли на смерть ради победы. Что толкало их на этот шаг тогда и толкает сейчас? Почему девушки-комсомолки погибали в немецком плену, но на допросах не выдавали своих? Да, за абсурдную идею никто на смерть не пойдет, но всегда ли эта идея связана с богом? Ответ один - нет. Вера - понятие более широкое. "В России, во время красного террора, с 1918 по 1938 годы, было замучено и убито около 300 тысяч священнослужителей". Тут надо сперва разобраться, за что они были убиты. Так-таки именно за то, что были верующими или все-таки за то, что не поддерживали новую власть. Кстати, в том же ГУЛАГе сидели не одни верующие. А теперь вспомним, как проходило крещение Руси. Сколько крови было пролито тогда. А раскол староверов и никониан в середине 17 века? Вспомним еще средневековые католические крестовые походы и инквизицию. А Варфоломеевская ночь, когда за одну ночь погибло около 30 тысяч человек? И не надо отговариваться, что, то, мол, католики, мы за них не в ответе. Бог у всех христиан один, дела все эти делались "во имя Господа", вот теперь и отвечайте. И не надо прикрываться заповедью "Не убий", мол "кто так поступил, лишь прикрывались именем Христа, а на самом деле не верили в него". Убитым было как-то все равно. Кстати, папа Иоанн Павел II признал ошибки крестовых походов и инквизиции. Таким образом, "неоспоримых аргументов в пользу религии в сравнении с атеизмом" попросту нет. Как пишет английский ученый-биолог Ричард Докинз в своей книге "Бог как иллюзия", "Атеизм не повод для извинений. Напротив, им нужно гордиться, высоко держать голову, потому что атеизм практически всегда свидетельствует о независимом, здравом рассудке, или даже о здоровом рассудке. Существует множество людей, сознающих в глубине души, что они - атеисты, но не решающих признаться в этом своим семьям, а порой и самим себе. Отчасти это происходит потому, что само слово "атеист" упорно использовалось в качестве жуткого, пугающего ярлыка".
|