На главную Карта сайта Поиск Написать автору

Сегодня
День рождения: Дмитрий Иванович Менделеев

Вы здесь: Главная страницаЭто интересноНаука и техника

Это интересно
Наука и техника


Открыть

Для нужд космической промышленности изготовляются тросы толщиной менее миллиметра, выдерживающие более 100 килограммов.


Открыть

Сталь, из которой делаются штык-ножи для автоматов, очень прочная, но при этом достаточно хрупкая. Другими словами, нож легко ломается.

Однако сделано это специально. История уходит во времена Второй мировой войны. Дело в том, что штык может застрять после неудачного удара или укола. В боевой обстановке разбираться некогда. Так как автомат гораздо ценнее, солдат может движением вбок просто обломать штык-нож, высвободив таким образом застрявшее основное оружие.


Открыть

А.Н. Туполев Андрей Николаевич Туполев известен как выдающийся авиаконструктор.

Однако не одними самолетами славится его имя.

В 20-е годы 19 века Туполев занимался вопросами конструирования аэросаней, представлявших из себя сани, сзади которых был установлен двигатель с воздушным винтом. Руление осуществлялось поворотом передней лыжи. Эти машины нашли широкое применение в народном хозяйстве России в зимний период и в условиях севера.

В те же 20-е годы конструкторское бюро Туполева проводит исследования и разработку глиссеров - лодок с задним воздушным винтом - и торпедных катеров.

С середины 20-х и в 30-х годах Туполев занимался вопросами дирижаблестроения.


Открыть

5 июня 1783г. во Франции братья Монгольфье демонстрировали полет построенного ими воздушного шара, наполненного горячим воздухом. Полет продолжался всего 10 минут. За это время шар пролетел два с небольшим километра.

Академия наук Франции решила повторить опыт братьев Монгольфье. Подготовку к нему поручили физику Шарлю. Он использовал для наполнения шара не горячий воздух, а водород. 27 августа 1783г. состоялся старт. Шар быстро набрал высоту и скрылся из глаз. Пролетев 24 километра, он упал на землю из-за разрыва оболочки.

В дальнейшем шары, наполняемые горячим воздухом, получили название монгольфьеров, а водородом - шарльеров.

Возможность полета воздушного шара была доказана. Оставалось выяснить, насколько это безопасно для человеческого организма. В то время многие считали, что любое живое существо, поднявшееся под облака даже на небольшую высоту, непременно задохнется. Поэтому 19 сентября 1783г. в первое воздушное путешествие на монгольфьере были подняты живые существа: баран, петух и утка. Они опустились на землю в полном здравии. Затем приступили к тренировочным подъемам людей на аэростатах, привязанных к земле. И только после основательной подготовки 21 ноября 1783 г. был дан старт монгольфьеру с людьми на борту.



Оглавление
Это интересно

Назад
Религия

Дальше
Все факты

Яндекс.Метрика

0.021