Это интересно
Наука и техника
ОткрытьДля нужд космической промышленности изготовляются тросы толщиной менее миллиметра,
выдерживающие более 100 килограммов.
ОткрытьСталь, из которой делаются штык-ножи для автоматов, очень прочная, но при этом достаточно хрупкая. Другими словами, нож легко ломается.
Однако сделано это специально. История уходит во времена Второй мировой войны. Дело в том, что штык может застрять после неудачного удара или укола. В боевой обстановке разбираться некогда. Так как автомат гораздо ценнее, солдат может движением вбок просто обломать штык-нож, высвободив таким образом застрявшее основное оружие.
Открыть
Андрей Николаевич Туполев известен как выдающийся авиаконструктор.
Однако не одними самолетами славится его имя.
В 20-е годы 19 века Туполев занимался вопросами конструирования аэросаней, представлявших из себя сани, сзади которых был установлен двигатель с воздушным винтом. Руление осуществлялось поворотом передней лыжи. Эти машины нашли широкое применение в народном хозяйстве России в зимний период и в условиях севера.
В те же 20-е годы конструкторское бюро Туполева проводит исследования и разработку глиссеров - лодок с задним воздушным винтом - и торпедных катеров.
С середины 20-х и в 30-х годах Туполев занимался вопросами дирижаблестроения.
Открыть5 июня 1783г. во Франции братья Монгольфье демонстрировали полет построенного ими воздушного шара,
наполненного горячим воздухом. Полет продолжался всего 10 минут. За это время шар пролетел два с небольшим километра.
Академия наук Франции решила повторить опыт братьев Монгольфье. Подготовку к нему поручили физику Шарлю.
Он использовал для наполнения шара не горячий воздух, а водород. 27 августа 1783г. состоялся старт.
Шар быстро набрал высоту и скрылся из глаз. Пролетев 24 километра, он упал на землю из-за разрыва оболочки.
В дальнейшем шары, наполняемые горячим воздухом, получили название монгольфьеров, а водородом - шарльеров.
Возможность полета воздушного шара была доказана. Оставалось выяснить, насколько это безопасно
для человеческого организма. В то время многие считали, что любое живое существо, поднявшееся под облака
даже на небольшую высоту, непременно задохнется. Поэтому 19 сентября 1783г. в первое воздушное путешествие
на монгольфьере были подняты живые существа: баран, петух и утка. Они опустились на землю в полном
здравии. Затем приступили к тренировочным подъемам людей на аэростатах, привязанных к земле.
И только после основательной подготовки 21 ноября 1783 г. был дан старт монгольфьеру с людьми на борту.