На главную Карта сайта Поиск Написать автору

Сегодня
ХристианствоУ христиан: Введение во храм Пресвятой Богородицы
Славянское язычествоУ славян: День Марены, богини зимы и смерти
Установление зимней погоды
ХристианствоУ христиан: Рождественский пост
День смерти: Томас Гоббс
День смерти: Омар Хайям

Факт 194 из 215

В 2013 году вышла статья "Филогенез Красной Шапочки". Антрополог Джейми Техрани проанализировал 58 версий этой сказки из 33 культур. В некоторых историях присутствует не волк, а тигр или людоед. Героиню спасают, съедают, а иногда она обманывает зверя и убегает. Например, есть версия сказки, где Красная Шапочка отпрашивается в туалет. Волк отпускает ее, но привязывает веревкой. Девочка развязывается и убегает в лес.

Литературная версия сказки, написанная Шарлем Перро в 1697 году, считается притчей, "предупреждающей молодых девушек об учтивых и изящных двуногих волках, которые могут заманить сладкими речами в постель и погубить". Столетие спустя братья Гримм адаптировали эту версию под стандарты Викторианской эпохи, подчеркнув важность хорошего поведения и добавив сцену, где девочку спасает охотник.

Техрани оценивал сходство сюжетов: фигурирует ли в них один и тот же злодей, отличаются ли поступки персонажей, совпадает ли концовка. В итоге антрополог реконструировал происхождение сказки. Оказалось, что она начала свой эволюционный путь примерно 2000 лет назад где-то между Европой и Средним Востоком, а ветвящееся дерево ее развития хорошо соотносится с географическим распределением различных версий.



Первый Предыдущий Случайный Следующий Последний

Перейти к


Яндекс.Метрика